С 1 января 2014 года в МАДОУ № 185 введен и успешно реализуется федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАЗРАБОТАН ВПЕРВЫЕ В РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ВСТУПИВШЕГО В СИЛУ 1 СЕНТЯБРЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», Приказом Минобрнауки № 1155 от 17.10.2013 года "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
Приказ Минобрнауки от 17.10.2013г. № 1155
Стандарт учитывает все периоды детства от 2 мес. до 7 лет
«Преследует» цель - повышение социального статуса дошкольного образования
Является основой объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям ФГОС к условиям реализации и структуре Программы
Предметом регулирования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования являются отношения в сфере образования между их участниками, возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования образовательным учреждением
Стандарт разработан на основании Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и обеспечивает возможность учета региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей народов РФ при разработке и реализации Программы образовательной организацией.
• ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
• ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
• ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
• ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
• особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
• возможности освоения ребенком образовательной программы на разных этапах ее реализации.
• обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
• обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
• сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
• охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);
• сохранения и поддержки индивидуальности ребенка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
• формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;
• обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
• формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
• обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей ( в том числе ограниченных возможностей здоровья);
• обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
• определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).
• разработки и реализации Программы;
• разработки примерных образовательных программ дошкольного образования;
• разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы;
• формирования учредителем государственного (муниципального) задания в отношении образовательной организации;
• объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Программы;
• подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, административно-управленческого персонала государственных и муниципальных организаций.
Самоаудит готовности введения ФГОС