Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Get Adobe Flash player

Безопасность и здоровье дошкольников

        Положение об обеспечении безопасности групповых помещений       

       Приказ о повышении бдительности и обеспечении комплексной безопасности

      Правила пропускного и внутриобъектного режима МАДОУ № 185

Безопасные условия пребывания детей в детском саду

       В принятом Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» впервые была введена статья 41 «Охрана здоровья обучающихся»,  в которой отражены положения по обеспечению безопасности обучающихся в образовательной организации, а также дополнены ст. 28 и 48 Закона, в которых определена ответственность образовательной организации за жизнь и здоровье обучающихся и работников.  Для обеспечения эффективной деятельности по управлению охраной труда в учреждении необходимо не только обеспечить выполнение требований правовых актов и нормативно-технических документов по созданию здоровых и безопасных условий труда и образовательного процесса, но и уделить главное внимание профилактическим мероприятиям по предупреждению производственного травматизма, выявлению профессиональных рисков на рабочих местах.

     Проблемы безопасности существовали всегда. Однако именно в настоящее время они оказались в центре общественного внимания. Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий.  Самое дорогое, что есть в жизни у человека - это его ребенок. Для того чтобы  иметь возможность работать родители отдают ребенка в детский сад. Они  хотят быть уверены, что их детям здесь будет уютно, комфортно, безопасно. Обеспечение безопасного пребывания ребенка в ДОУ – приоритетное направление работы педагогов.
    Система безопасности дошкольного учреждения — это комплекс мероприятий, осуществляемых учреждением с целью обеспечения готовности образовательного учреждения к безопасной повседневной деятельности, а также к действиям в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций.


    Основными задачами обеспечения безопасности образовательного учреждения являются:

- Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам охраны труда, безопасности, разработка и внедрение нормативно- правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства;
- Создание медико-социальных, педагогических, организационно– технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников образовательного процесса;

- Предотвращение несчастных случаев с детьми и сотрудниками в ходе образовательного процесса;

- Профилактика производственного травматизма;

- Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима;

- Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;

- Повышение эффективности работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

- Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения.

      Педагоги ДОУ строят свою работу по обеспечению безопасности по следующим разделам: создание условий по безопасной жизнедеятельности; работа с детьми; работа с родителями.

В  дошкольном образовательном учреждении создана система обеспечения безопасности, которая  включает в себя:


Пожарная безопасность. В обеих корпусах:

1. Есть автоматическая пожарная сигнализация;
2. Имеются  планы эвакуации, оборудованы внешние запасные пути эвакуации, системы противопожарного водоснабжения (на территории);
3.Имеются необходимые первичные средства пожаротушения.

4. Работники ДОУ, ответственные за пожарную безопасность,  ежедневно проходят курсовую подготовку в специализированных организациях.

5. Один раз в квартах проводятся учебные тренировки.

6. Два раза в год проводятся инструктажи с работниками ДОУ.


Антитеррористическая безопасность. В обеих корпусах:

1.Установлена  система видеонаблюдения;

2. Имеется тревожная кнопка вызова наряда полиции.

3.Осуществляется контроль доступа в учреждение (домофоны на калитках и входе в здания);

4. Внутреннее помещение ДОУ и прилегающая территория оснащены наглядными материалами по контролю за чрезвычайными ситуациям.

5. В ДОУ имеются информационные стенды с указанием телефонов экстренных служб и описанием правил поведения в чрезвычайных ситуациях.
6.Каждый работник имеет документ об отсутствии судимости.



Техническая безопасность. В обеих зданиях:

1.Соблюдаются требования к зданию и участку образовательного учреждения, к водоснабжению и канализации, отоплению и вентиляции здания, к  искусственному и естественному освещению, все  соответствует санитарным правилам и нормативам.

Информационная безопасность. В обеих зданиях:

1.Имеются локальные нормативные акты, регламентирующие информационную безопасность. Приказом заведующего назначено лицо, ответственное за доступ к персональным  данным работников, воспитанников и их родителей имеются лицензионные  программы, идет постоянное обновление антивирусной базы компьютеров.

Гигиеническая безопасность. В обеих зданиях:

1. Каждый сотрудник ДОУ ежегодно проходит   обязательный медосмотр, санминимум, согласно плана.

2. Разработана Программа производственного контроля;

3. В группах - передвижные   рециркуляторы бактерицидные для обеззараживания воздуха .
4. Ежемесячно приобретаются моющие и дезинфицирующие средства

5. Разработано десятидневное цикличное меню.


Безопасность среды. В обеих зданиях:

      Предметно-развивающая среда в группах благоприятствует осуществлению  совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей в  рамках непосредственно образовательной деятельности и при проведении  режимных моментов. Групповые помещения оборудованы шкафами, стеллажами для  размещения игр, игрушек, дидактических пособий, наглядного материала  по видам деятельности детей. Вся мебель закреплена.   Игровое оборудование соответствует возрастным особенностям детей, отвечает  гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента и действующим  требованиям СанПиН. Большое внимание уделяется профилактике основ безопасности собственной  жизнедеятельности. В образовательную программу включены  задачи по обучению дошкольников пожарной безопасности, по профилактике  нарушений ПДД.

     В группах созданы все условия для безопасной жизнедеятельности детей: соблюдение температурного режима и проветривание помещения; соблюдение гигиенических требований; мебель соответствует росту и имеет соответствующую маркировку - надежно закреплены шкафы с методическим и раздаточным материалом; отсутствуют колючие растения. Помещения групп оснащены датчиками пожарной сигнализацией. Весь материал отделки группы соответствует пожарным требованиям. Входы и выходы групп  и спальни свободны для прохода, так же имеется список детей и их родителей (телефон и адрес) для экстренной связи. Дети ознакомлены с правилами эвакуации в экстренных случаях. Участок групп также отвечает требованиям безопасности.

      Персонал ДОУ два раза в год  и по необходимости проходит инструктаж по охране жизни и здоровья детей. 

Обслуживающему персоналу запрещается:

-  Оставлять детей без присмотра взрослых;

- Привлекать детей к раздаче  блюд, уборке посуды во время дежурства;
- Оставлять в групповых комнатах  дезрастворы, инвентарь, предназначенный для уборки, лекарственные препараты, колющие и режущие предметы.

   Педагоги знакомят родителей с правилами внутреннего распорядка ДОУ, с планами эвакуации и  антитеррористической защищенности, разъясняют родителям важность соблюдения  требований для безопасного  пребывания ребенка в детском саду:

1. Родители должны передавать детей лично воспитателю. Нельзя, не известив воспитателя, забирать детей из детского сада, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 16 лет, лицам в нетрезвом состоянии.
2. Об отсутствии ребенка,   родитель обязан проинформировать администрацию, воспитателя. 

3. Ребенок, не посещающий детский сад 5 дней, должен иметь справку от врача, при возвращении после более длительного отсутствия (отпуска), предоставляется справка о состоянии здоровья ребенка, обследовании на гельминты.
4. Перед тем как вести ребенка в детский сад, родители должны проверить, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследить, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться.

5. Родители должны приводить ребенка в детский сад здоровым и информировать воспитателей о каких-либо изменениях в состоянии здоровья ребенка дома.

7. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в детский сад острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки и другие лекарственные средства.

8. Нельзя  давать ребенку в детский сад жевательную резинку, лакомства.
     Обеспечение безопасности учреждения зависит не только от его оснащенности самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т.е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательного учреждения и учебного процесса, от слаженности их совместной работы администрации и педагогов, от подготовленности детей и работников ДОУ к действиям в чрезвычайных ситуациях.

 

             В учреждении разработана и успешно реализуется программа здоровья.

 

Паспорт программы здоровья.

 

Наименование программы

Программа здоровья  МАДОУ № 185

на 2021-2026 г.г.

Основание разработки программы

1. Федеральный закон "Об образовании в РФ" от 29.12.2012 № 273;

2. Приказ министерства образования и науки РФ от 27.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования;

3. СанПиН 2.4.3648 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" от 28.09.2020 г. № 28;

4. Приказ Министерства образования России от 16.07.2002 г. № 2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях РФ»;

5. Постановление Правительства Российской федерации от 29 декабря 2001 года № 916 «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи».

Заказчик Программы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 185» (далее Учреждение)

Основные разработчики Программы

Рабочая группа Учреждения

Исполнители Программы

Коллектив Учреждения, родители, воспитанники

Цель Программы

Систематизация физкультурно-оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении с вовлечением в нее всех участников образовательного процесса для сохранения здоровья воспитанников, снижения заболеваемости.

Задачи Программы

1.      Совершенствовать среду, способствующую сохранению и укреплению здоровья дошкольников, формированию культуры здоровья.

 

2.    Формировать у дошкольников двигательные навыки, интерес и потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями.

3.      Внедрять в работу ДОУ эффективные программы и технологии, направленные на укрепление здоровья, гармоничное развитие личности (Маугли, Всероссийский комплекс ГТО)

4. Повысить профессиональную культуру педагогов  посредством   разработки и реализации модели повышения квалификации педагогических работников в вопросах здоровьесбережения.

4.      Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах здоровьесбережения, здорового образа жизни.

Ожидаемые результаты

1. Наличие в ДОУ здоровьесберегающей безопасной среды, направленной на полноценное психофизическое и социальное  развитие ребенка.

2. Улучшение здоровья воспитанников, сформированность двигательных и психофизических способностей, желания вести здоровый образ жизни.

3. Повышение качества   физкультурно-оздоровительной            работы за счет реализации современных технологий, выполнения нормативов ГТО.

4. Повышение профессиональной компетентности педагогов, которая предполагает знание и внедрение программ физического развития и оздоровления детей, здоровьесберегающих технологий;

5. Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияния здорового образа жизни на здоровье.

Сроки реализации

Сентябрь 2021 года – август 2026 года

 

 

 

 

 

МАДОУ №185 г. Хабаровск